Организация методической работы
Стратегическая задача школы направлена на создание образовательной среды, как условия для развития в каждом учащемся его способностей и интересов на основе формирования критического мышления, формирование личности, способной к успешной адаптации в социуме.
Для этого созданы следующие условия:
- дополнительное образование и самоуправление в ученическом коллективе (апробация, внедрение, углубление, отслеживание);
- психолого-педагогическое сопровождение учащихся в УВП;
- системно-целевой контроль в УВП. Мониторинг (отслеживание и анализ).
Результаты деятельности педагогического коллектива школы:
- составлены годовые планы работы.
На заседаниях научно-методических объединений успешно рассматриваются следующие вопросы:
- методики создания и систематизации дидактического материала уровневого контроля (тесты);
- формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседование, творческие отчёты);
- новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
- подготовка к экзаменам;
- методы работы с детьми, требующими педагогической поддержки.
Заседания методических объединений тщательно готовятся и анализируются. Выступления основываются на практических результатах, полученных в процессе обучения, воспитания
Методические объединения гуманитарного и естественно-математического цикла ведут следующую работу:
- создание условий для роста;
- внедрение современных образовательных технологий;
- Содержание образования в школе осуществляется на основе требований государственного педагогического и методического мастерства учителей;
- выполнение предметных стандартов;
- организация подготовки к экзаменам;
- самоанализ работы учителя и взаимного посещения;
- образовательного стандарта и общих целей образования.
Достичь успехов в организации методической службы школы помогло создание методического совета и образовательной среды для повышения уровня компетентности учителя и степени подготовки проводимых занятий, интеллектуального и нравственного развития личности учащихся, обеспечения образовательных стандартов базовой основы.
Учебно-методическое обеспечение и информационное сопровождение основных образовательных программ.
Реализация государственного компонента подкреплена необходимым
учебно-методическим обеспечением, соответствует требованиям Министерства образования, целям и задачам школы. Библиотечный фонд школы насчитывает 5710 экземпляров. Из них художественной, научно-популярной и методической литературы –1640 экземпляров, фонд учебников -4070. Объем фонда обязательной учебной литературы составляет 44,5 % от общего количества библиотечного фонда. По школе обеспеченность учебниками составляет 90%. Недостающиеся учебники были приобретены с помощью ООПШ за время существования.
Библиотечный фонд располагает учебно-методической литературой по предметам: справочная литература, энциклопедии. Кроме обязательной учебно-методической литературы в библиотеке школы имеется дополнительная литература, которую учащиеся используют для самостоятельной работы.
В школе ведется планомерная работа по пополнению библиотечного фонда.
Доступ в Интернет позволяет использовать электронные ресурсы в учебной деятельности педагогов и учащихся.
С марта по 1 декабря 2020 года учителя нашей школы обучали учеников в онлайн режиме. Пришлось учителям, ученикам, родителям научиться работать с приложениями ватсап, телеграм, электронная почта, ZOOM.
С января 2021 года в школе полностью введено приложение «Умная школа». Розданы логины и пароли учителям, ученикам, родителям. В приложение введено расписание уроков, к каждому классному руководителю прикреплен свой класс, каждому предметнику прикреплены свои предметы и классы. В электронном журнале и дневнике уже выставлены итоговые оценки за первую и вторую четверть. С 11 декабря выставляются ежедневные оценки, заполняются темы уроков и домашнее задание.
Также регулярно дополняется информационная система управления образования школы.